Несколько дет назад появление сервисов социальных закладок вызвало настоящий фурор среди тех, кто профессионально занимается SEO - продвижением сайтов. Что такое социальная закладка? Каждый пользователь Интернета знает функцию "Закладки" в своем браузере. Эта функция есть во всех браузерах без исключения и она помогает сохранить адрес нужного сайта или станицы для дальнейшего использования. Интернет-сервисы закладок позволяют сделать то же самое, только ваши избранные ссылки хранятся не у вас на компьютере, а в базе онлайн-сервиса.
Социальной же такая закладка называется потому, что она доступна всем другим пользователям сервиса. Таким образом, вы не просто для себя запоминаете адрес сайта или станицы, но и делитесь адресом с другими. Идея такова, что наличие множества доступных закладок на интересный сайт вызовет приток посетителей на это сайт. К тому же в первое время сервисы социальных закладок прекрасно индексировались всеми поисковыми системами.
Разумеется, такие возможности не могли пройти мимо внимания спамеров. Спамерские ссылки и материалы буквально засорили все эти сервисы. К чему это привело? Ссылки, размещенные в сервисах социальных закладок, перестали учитываться многими поисковыми системами при расчетах показателей. Большинство сервисов вообще закрыли свои страницы от индексирования тегами nofollow, например, БобрДобр, СтоЗакладок, ВЗакладки. Тем не менее, есть и ряд сервисов, открытые для индексирования поисковыми системами: Memory, МоеМесто, ToDoo. Конечно, вес таких ссылок при расчете PR и ТИЦ нулевой, да и на выдачу они никак не влияют, но наличие этих ссылок позволяет поисковым роботам гораздо быстрее найти ваши новые страницы и проиндексировать их. К тому же, постоянное появление ваших ссылок в этих сервисах помешает выпадению уже проиндексированных страниц из поиска, что случается достаточно часто. И если вы зарабатываете в Интернете, например, на биржах GoGetLinks или Miralinks, то выпадение страниц скажется отрицательно на вашем рейтинге и заработке. Поэтому постинг ссылок в сервисы социальных закладок является обязательной частью действий по раскрутке сайта.
Конечно, делать это вручную очень долго. Если вы ведете сайт для души, а не для заработка, или концентрируете усилия на одном сайте, то можно вручную зарегистрироваться в сервисах закладок и добавлять каждую закладку вручную. В этом есть свой плюс - во-первых, вы можете сопроводить каждую ссылку уникальным текстом, что привлечет внимание поисковых роботов к вашим ссылкам. Одновременно с размещением вы можете завести себе друзей, которые тоже нет-нет, да кликнут по вашей ссылке.
Но как быть, если у вас много сайтов и часть из них (или все) используются так или иначе для заработка? В этом случае лучше все-таки воспользоваться сервисами автоматического размещения ссылок в соц.закладках. Пример такого сервиса: BPoster. Сервис имеет как бесплатные аккаунты, позволяющие регистрацию ссылок в полуавтоматическом режиме, так и платные аккаунты, которые полностью автоматизируют процесс не только занесения ссылок, но и регистрации аккаунтов. Разумеется, вы можете занести свои уже существующие данные из сервисов соц.закладок. В платном аккаунте число регистраций и ссылок для размещения неограниченно. Таким образом, одним нажатием кнопки вы можете разместить в одном сервисе сразу несколько ссылок в разных аккаунтах. Конечно, не стоит этим злоупотреблять, наиболее крупные сервисы иногда отслеживают такие способы размещения. Но если счет автоматических регистраций не идет на сотни и тысячи, то вам ничего не грозит. Платный аккаунт в сервисе BPoster стоит 20$ разово. То есть оплата осуществляется один раз и в дальнейшем вы пользуетесь сервисом без ограничений.
В работе сервиса есть и определенные минусы - размещение ссылок происходит не всегда во всех сервисах. Какие-то могут быть недоступны, возникают ошибки регистрации и т.д. Тем не менее, большинство размещений проходит удачно и без всякого вмешательства с вашей стороны. Среди доступных для регистрации и размещения сервисов есть и зарубежные, что очень хорошо для продвижения сайта в Google.
|