Совсем недавно случилось то, чего все ждали, но не хотели верить. Живой Журнал теперь в бесплатных аккаунтах всем внешним ссылкам автоматически присваивает атрибут nofollow. Это означает, что основная поисковая система Рунета Яндекс перестала видеть эти ссылки и как-то их учитывать. Администрация ЖЖ и раньше крайне отрицательно относилась к продажным ссылкам на страницах блогов, что не мешает ей наводнять эти страницы своей собственной рекламой без всякого стеснения, например, рекламу в виде видороликов, пожирающую отнюдь не бесплатный трафик блогеров и замедляющую работу для тех, у кого медленный Интернет, а таких в России много. Тем не менее, такой бизнес, как создание целой сетки блогов для размещения в них внешних ссылок, закончился.
Разумеется, все не так фатально. Тег nofollow убирается в случае приобретения платного аккаунта. Цена платного аккаунта порядка 50 рублей в месяц нисколько не напрягает тех, кто зарабатывает на размещении платных ссылок более тысячи рублей в месяц (а суммы заработков в системах Блогун и Ротапост достигают и десятков тысяч у раскрученных блогов). Платный аккаунт также убирает рекламу для вас, что тоже плюс, учитывая вышесказанное. Собственно ЖЖ просто решил откусить кусочек с каждого пирожка своих активных пользователей.
Но хочется отметить, что приобретение платного аккаунта вовсе не означает, что теперь вы станете полноправным хозяином своего блога и сможете делать все, что вам заблагорассудится. Администрация по-прежнему оставляет за собой право забанить ваш блог в случае если вы слишком активно наводняете блог рекламой, отбирая ее у самого ЖЖ. Деньги вам при этом никто не вернет и выслушивать ваши аргументы тоже не станут. Поэтому будьте все так же осторожны. В принципе, кроме того, что ЖЖ разбогатеет еще на пару миллионов долларов, ничего страшного не случилось. Напротив, блоги на платных аккаунтах будут цениться выше и, может, наконец-то цены за размещение платных ссылок выйдут на более-менее адекватный уровень. До сих пор фактически демпинговые цены сильно мешали развитию этого вида интернет-бизнеса. Ожидаемое повышение расценок хорошо для блогеров, но плохо для рекламодателей.
|