Способ заработка на своем Живом Журнале очень близок, в первую очередь, копирайтерам. Владелец Живого Журнала (ЖЖ) также получает деньги с написания статей и заметок, разница в том, что в ЖЖ каждая заметка (постовой) оплачивается сразу. Фактически оплачивается не ваша статья, а ссылка, которую вы вставите в статью. Реже положительность отзыва о том или ином товаре или услуге. Как это работает?
Вы регистрируетесь в ЖЖ, если у Вас еще нет аккаунта. И начинаете вести дневник. Сразу хочу сказать, ЖЖ не является сервисом для заработка. Администрация ЖЖ очень жестко относится к тем, кто продает ссылки в своих дневниках, даром, что сам ЖЖ весь наводнен рекламой. Здесь есть один нюанс: Администрация может заморозить ваш аккаунт только в случае наглой и неприкрытой торговли ссылками. Это когда вы в одном посте размещаете огромное число ссылок. Это когда ссылки не имеют прямого отношения к тексту статьи. Например: "Вчера шел дождь. Было грустно. Но тут я достал новый пылесос марки "Суперсос" и весело начал уборку квартиры. Кстати, мой друг работает на производстве полипропилена и мы часто болтаем об этом по сотовому телефону "Супрефону", пока я убираю в квартире". Текст вроде бы и связный, хотя больше похож на лепет сумасшедшего, но в чем он точно убедит Администрацию ЖЖ, так это в том, что вы нагло, хотя и с попыткой прикрытия, торгуете ссылками. И вот уже ваш аккаунт заморожен и все старания по его раскрутке пошли прахом. Поэтому стоит выполнять нехитрые правила.
Если вы получили заказ на размещение ссылки, не спешите сразу вставить ее в уже написанный пост. Всегда лучше написать пост под конкретную ссылку. Если от вас требуется сослаться на сайт интернет-магазина по продаже пылесосов, напишите специальный пост о конкретной марке пылесосов, о новых технологиях, которые в ней присутствуют, о бытовой технике вообще и о способах покупки товаров в интернет-магазинах. Тем, кто уже работал копирайтером, это сделать несложно. В идеале для каждой продажной ссылки должен быть написан отдельный пост. Еще лучше, если в вашем дневнике будут посты вообще без какой-либо рекламы: ваши мысли, идеи, творчество и т.д. Ведь вы все-таки ведете дневник и люди хотят читать именно дневник, а не рекламную газету. Наряду с принесенным доходом, ваш дневник должен быть интересен и простым посетителям. Количество зарегистрированных друзей тоже влияет на размер дохода - этот показатель учитывается всеми крупными биржами по продаже ссылок в дневниках. И если ваш дневник не будет интересен простому читателю, то и друзей у вас не будет.
От чего зависит цена проданной вами ссылки? Итак, основные показатели - ТИЦ Яндекса, HR от Google, и число постоянных читателей. О читателях мы уже говорили, перейдем к ТИЦ и PR. Как увеличить эти показатели?
Способ первый - достаточно долгий. Во-первых, вы участвуете в так называемых линкообменах в ЖЖ (чтобы найти действующие на данный момент линкообмены, наберите это слово в строке поиска). Вы можете в Сети встретить мнение, что линкообмены в ЖЖ ничего не дают. Это не так. Я знаю несколько дневников, которые набрали ТИЦ порядка 100 исключительно на участии в линкообменах. Разумеется, ваш дневник не должен сотсоять исключительно из "обменных" постов.
Во-вторых, вы ищете друзей в ЖЖ и пишете краткие обзоры их дневников. Сообщаете им об этом в ненавязчивой форме. Обычно вам отвечают тем же. Иногда не отвечают вообще, в конце концов, никто вам в этом случае ничем не обязан. Не уничтожайте в порыве раздражения свой обзор - наличие таких обзоров привлечет к вам очень большое число друзей, каждый будет рассчитывать получить свой обзорчик. Опять-таки и вы никому ничем не обязаны. Если дневник нового друга кажется вам скучным и нудным - не пишите о нем ничего. Если вы видите, что дневник друга создан исключительно для рекламы (пример приведен выше), тоже не пишите о нем, хотя в друзья можете занести.
Способ второй - просто купите сслыки на ваш дневник на той же бирже, где вы их и продаете. При определенном уровне дохода вы можете часть заработанных денег "реинвестировать" в дальнейшую раскрутку вашего дневника. Разумеется, в этом случае неизбежны первоначальные затраты, но оно того стоит.
Крупнейшей биржей по продаже ссылок в дневниках является Блогун. И начинать лучше с него. В Блогуне есть один недостаток: слишком низкие цены для новичков. Начальная цена за постовой - 15 рублей, за краткий обзор - 30 рублей, за полный обзор - 100 рублей. При таких расценках очень востребованы именно постовые. Поэтому заказов может быть много, а заработок невелик. Если вы уверены в том, что сможете сделать по-настоящему интересный дневник, если вы прикладываете усилия к увеличению ТИЦ и PR, то, возможно, лучше сразу установить более высокую начальную цену. С ростом ТИЦ и PR цены растут значительно. Существуют другие биржи с более высокими расценками, но и более жесткими требованиями. Мы тоже их рассмотрим в дальнейшем, а пока именно Блогун является отличной стартовой и тренировочной площадкой.
Вывод: заработок в ЖЖ возможен. Он гораздо более выгоден, чем просто работа копирайтера. Зарабатывать в ЖЖ надо с умом.
|